Страницы

четверг, 30 мая 2013 г.

Полезные советы по вышиванию

Всем привет! Вот опять прогулка по интернету принесла свою пользу, а значит время потрачено не зря! Нашла я полезные советы по вышиванию. Для меня они ничего нового не открыли, но начинающим они точно пригодятся! 





Полезные советы по вышиванию.

1. Круглые пяльцы примерно 20-25 см в диаметре очень удобны в работе. Для того, чтобы канва сохранялась в туго натянутом виде и на ней не появились сгибы, заломы, обмотайте оба кольца узкими полосками х/б ткани. (Я: по мне пяльцы 20-25см - не совсем удобны. Дома я вышиваю большие работы на гобеленовых рамах на станке, а на работе пользуюсь маленькими пяльцами (около 13 и 15 см), вышивая небольшие работы)

2. В первую очередь вышивайте более темные участки рисунка, затем более яркие и в концу — более светлые. (Я: этого правила я не придерживаюсь. Вышиваю по цветам, начиная с правого нижнего угла, реже от центра снизу)

3. Вышивать удобно нитью длиной 25-З0 см. Для этого из пасмы (б ниточек переплетенных вместе) вытащите 2ниточки. Потом эти две ниточки отделите друг от друга и соедините вновь, это поможет сохранить ваши стежки гладкими и предохранить нити от скручивания и запутывания. (Я: Длину ниток использую такую, какую дадут в наборе! )) В Наборах Dimensions она примерно 90 см, поэтому просто разрезаю напополам. Если вышиваю по схемам - разматываю моток мулине полностью, потом складываю пополам несколько раз и разрезаю, - получается длина около 40 см. Вытягиваю 2 нити, строго по одной (сначала первую, потом вторую), пропускаю несколько раз между пальцами, чтобы потом нитки не скручивались в работе, и вышиваю) 

4. Если вы хотите вышить ленточку, бант, дорожку на ленточной канве, то закрепите ленту как можно тщательнее на пяльцах или гобеленовой рамке, так как ленточная канва менее накрахмалена, чем в лоскуте. (Я: Тут уж не знаю ))) Пока такие вещи не делала ;) )

5. Если возникла необходимость прогладить канву утюгом, поместите её лицевой стороной вниз на мягкое белое полотенце и осторожно прогладьте с изнанки в режиме среднего нагрева утюга. (Я: С этим не поспоришь! Только так и глажу! )

6. Секрет аккуратных и ровных стежков "назад иголка"заключается в том, что их надо выполнять после завершения всего рисунка. Используя острую вышивальную иглу, вплетите нитку в изнаночную сторону выполненных стежков и пропустите иглу с ниткой с изнаночной стороны на лицевую сторону канвы в начальную точку. Выполняйте стежок "назад иголка" на одной клеточке канвы Аида. Его можно выполнять горизонтально, вертикально или по диагонали, в зависимости от направления, указанного на схеме. Выведите иглу на лицевую сторону на расстоянии одной клетки канвы от предыдущего стежка, затем проткните иглу вниз так, чтобы она оказалась рядом с предыдущим стежком, и продолжайте дальше до конца рисунка. (Я: Все верно, но не всегда делаю бэк через одну клеточку - там, где возможно, стараюсь делать длиннее. Но максимум 5 клеток, а то вдруг работа скукожится после стирки)

7. Для скорости вышивания наиболее значимым является и отметка отшитых участков вышивки. Можно отмечать на схеме отшитые участки маркером или фломастером, простым или цветным карандашом, можно использовать и липкую бумажную ленту (стик). Не зачеркивайте вашу схему шариковой ручкой. А вдруг схема отшитая много лет назад вам понадобится вновь, или ваша подруга захочет повторить ваш "шедевр"? Одним из способов сохранить схему в чистом виде: снять с неё ксерокопию. И главное, если у вас проблема со зрением, увеличивайте схему как можно с большим масштабом, берегите свои глазки, они вам еще пригодятся! (Я: схемы всегда сканирую и делаю увеличенные копии. Уже на копиях закрашиваю отшитое текстовыделителем. По другому, даже не представляю. Хотя, на цветных схемах можно обойтись и без этого.)

8. При вышивании участков с часто меняющейся палитрой цветов мулине, используйте метод "парковки".Заранее проденьте требуемое количество нитей мулине нужных цветов в иголки и закрепите на держателе для иголок, магните или по краю канвы. (Я: Парковку не пробовала. Говорят удобно, но расход ниток большой. Да и не было у меня столь многоцветных работ. Если появятся - попробую! ;) )

9. Девочки, совсем необязательно покупать дорогостоящий держатель для игл! Можно его сделать самостоятельно. Отрежьте полоску не очень толстого пенопласта. Посередине его, приклейте полосу бумаги со значками, согласно ключа вашей схемы. А теперь можно смело воткнуть иглы с мулине в свободное место от значка. Вышивайте с удовольствием! Свободные нити, необходимые для работы, оставьте на картонном органайзере с обозначением номера мулине. Органайзер или планшет для хранения нужных вам ниток легко изготовить: для этого на полоске картона дыроколом проделайте отверстия, над каждой дырочкой напишите сверху номер мулине, символ, а затем нити проденьте в отверстия. (Я: занималась этим в самом начале своей "вышивальной карьеры" ))) Предпочитаю покупать готовые органайзеры. Очень недорогие и удобные - у Риолис и DMC. Заглядывалась на PAKOвский, но все же передумала - ну очень крупногабаритный... )

10. Как можно тщательнее, а главное правильно, выбирайте иглу для вышивания. Игла выбирается в зависимости от типа канвы и непременно должна ей соответствовать. Чем плотнее переплетение канвы, тем тоньше должна быть игла. Большинство игл имеют номера (япон. голланд, англ), соответствующие двум разным шкалам -швейные и вышивальные нумеруются с № 1 по № 12, а иглы для гобелена и трикотажа с № 13 но № 28. Чем больше номер, тем тоньше и короче игла. Если игла слишком велика для выбранной ткани, она будет расширять расстояние между нитями канвы. Если игла слишком тонкая - это приведет к быстрому истиранию нитей мулине. (Я: люблю иглы из Dimовских наборов и RTO 26/28! Другими не пользуюсь! )

11. Изнаночная сторонабудет выглядеть опрятно, если выполнять стежки рядами и блоками одного цвета: сначала неполные крестики в одну сторону, а покрывающий их стежок - в другую. (Я: Поддерживаю!)

12. Используйте скотч для снятия ворса и волокон с ткани. С его помощью можно содержать канву в чистом и свежем виде. Во время перерыва в работе прикрывайте вашу вышивку оберточной пленкой или тканью х/б, это не позволит вышивке запылиться. (Я: Ох уж эти котики! ))) Скотчем не пользовалась, тканью не прикрывала! )

13. Белая канва легко грязниться. Лично я не расстраиваюсь по этому поводу, а просто аккуратно стираю готовую вышивку в мягком моющем средстве, даю высохнуть и глажу тёплым утюгом, положив лицевой стороной на мягкое полотенце.
  (Я: Ну а как без стирки-то??? )

14. Сэкономит время работы чёткая отметка середины канвы: пометьте центр ткани маленьким узелкоми ведите счёт крестиков от этой точки. (Я: Недавно начала так делать! Размечаю нитками центр, вниз от центра по 10 клеток, и нижний край - мне хватает этого для "ориентирования на местности". Первые свои "Розы" размечала карандашом, отстирать не смогла - еле заметный след остался. С тех пор - ни-ни!! )

15. Как известно, бисер и нити металлик могут увеличивать весовую нагрузку на вышитые стежки. Еще одной причиной провисания вышивки, является ослабевание ткани со временем. Советуюдля укрепления изнанки, придания жесткости вашему полотну с вышивкой использовать термоклеевую прокладку(паутинка, флизелин). Кроме того, для закрепления вышивки в рамке, использовать метод натяжки шнуром или нитью х/б №10. 
(Я: Пока ничего не провисало.... )

16. Очень важно избегать протягивания тёмных ниток по изнанке там, где канва не зашита совсем. Избегайте сильного натягивания нити, иначе канва заметно деформируется, а при стирке еще и "скукожится" в этих местах. (Я: И это - святая правда!!! )) )

Ну что? Зачитались? Вот Вам мой Кот для расслабления! )))


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

2 комментария:

  1. Спасибо за такую интересную статью. Почти все было уже известно давно, но все же интересно было пробежаться еще раз глазами, да и тем более послушать мнение)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Anna, вот и я так же отнеслась к этой статье! Вроде всё знаешь, а почитать - всегда приятно )))

      Удалить